Когда так полюбили, что бросают
ребёнком слабым с целью на спине
и кормят со стрихнином пирогами,
напоминая, что в своей стране

пророков нет, а праведники вышли
за вейпами в дымящийся ларёк
и давит шею не закон, а дышло
по провиденью Б-жьему и впрок

укутаны сухарные обломки
в холщовый на завязочках мешок,
но смотрят вслед не вдовы и потомки,
а строгий взгляд чужой на посошок,

когда отпели прямо по живому,
а отрыдают через тридцать лет,
когда умрет тоска-ангиостома,
в душе оставив неизбывный след

и пустоту — похмельную изжогу,
железный привкус в пересохшем рту,
я встречу вас уже на пол дороги
и все вам расскажу начистоту

о том, как вы молчали из-за страха,
а говорили только невпопад,
о том, что люди созданы из праха,
раскрашенны в четырнадцать карат

от мыла нисходящей позолотой,
и смерти нет, и жизнь не подошла,
а стала опостылевшей работой,
и не для вас написана Мишна.

Тогда обнявшись, вместе будем плакать —
Иеремией у разбитых стен.
Взойдут из наших слез и крови маки
двенадцати рассеянных колен.

 

Мишна́ (ивр. מִשְׁנָה‎ — букв. «повторение») — древнееврейский религиозно-юридический сборник, древнейший после Библии сборник законов, первый письменный текст, содержащий в себе основополагающие религиозные предписания иудаизма.

Житомир, 3.11.2023